Когда я работала в Студии Лебедева, у меня было несколько любимых клиентов. Любимых, потому что сам процесс работы с ними доставлял мне несоизмеримое удовольствие. Один из них — владелец сети автосалонов — был человеком незаурядным, однажды, когда мы обсуждали талантливых дизайнеров и особенность их мышления, упомянул про обнаруженный учеными факт, что у творческих людей мысли движутся медленнее, чем у обычных людей. И именно эта способность позволяет им генерировать необычные идеи.
Тогда я только начинала практиковать, серьезного опыта работы с умом и понимания этого процесса у меня не было. А теперь могу сказать несколько полезных побочных эффектов от правильной медитации.
Одной из задач большинства медитаций начальных уровней (это первые лет десять
практики, а то и больше), является способность останавливать ум и внутренний диалог и создать внутреннюю тишину. По сути, только после приобретения этого навыка мастера называют медитацию медитацией, и только тогда они считают возможным нормально работать с внутренней энергией.
Первые несколько месяцев или лет вообще непонятно, о чем идет речь, но если человек имеет изначально достаточно спокойный ум, если ему попадается хороший преподаватель, способный помочь достичь искомого состояния (можно создавать поле, в котором другие люди способны входить в более тихое для своего уровня состояние), то тогда сначала поток мыслей внутри становится медленнее, потом между мыслями возникают короткие, еле заметные паузы, и постепенно эти паузы, внутренняя тишина, приобретают все более и более длительные промежутки времени. Самое интересное, что тишина тоже как бы имеет определенный
звук.
У творцов, гениев и талантов, уже есть некая, возможно, неосознанная способность создавать эти внутренние паузы, именно в них происходит озарение и генерация удачной идеи. С гениальностью нужно родиться, а вот талантом вполне можно стать, тренируя свой ум и, естественно, свои профессиональные качества. За последние годы моя чувствительность стала намного выше, сначала благодаря тому времени, которое я провела в Студии Лебедева, немного подстроившись под способ мышления окружавших меня творцов, а затем, уже более кардинально, благодаря практикам.
Но я знаю, что сейчас я могу чувствовать дизайн лучше, чем раньше, но все равно только до определенной степени, дальше для меня уже одинаково хорошо, а те талантливые люди творческих профессий, которые и сейчас окружают меня, там могут долго обсуждать какие-то более тонкие моменты, которые действительно существуют и важны.
По опыту, люди творческого склада гораздо быстрее достигают состояния внутренней тишины, по крайней мере на начальном этапе, так как они априори имеют другую стартовую позицию. Но зато им может быть сложно накапливать
энергию ян-ци, поскольку это процесс взаимодействия с более мощной энергией, не такой тонкой, как энергия сознания шен (шэнь), которая связана с внутренней тишиной.
Так что одним из способов развития своей творческой составляющей может стать медитативная практика, тем более, что она позволяет достичь и других, более значимых целей. А привычный термин «думай быстрее» в контексте медитации имеет
противоположное значение, чем используется в быту.
авторизуйтесь