Из книги «Девять месяцев и вся жизнь»
А. Акин, Д. Стрельцова
В России, наконец, принят закон, который официально закрепляет положение о том, что профилактические прививки, как любое медицинское вмешательство, являются добровольным мероприятием (ст. 11). В нем нет речи ни о плановых, и об обязательных прививках. Ни в одной из статей закона нет положения о том, чтобы непривитых детей нельзя было принимать в детские сады или школы.
Это закон РФ «Об иммунопрофилактактике инфекционных болезней» 157-ФЗ, подписан президентом Росссии 17.09.98 г. Это значит, что родители теперь сами вправе решать: делать прививку своему ребенку или нет, причем, начиная с роддома, где на третий день после рождения всем новорожденным в обязательном порядке делают прививку от туберкулеза — БЦЖ. На Западе эту прививку вообще не делают, т. к. считают ее не просто бесполезной, а очень опасной, потому что это прямой путь, ведущий к заболеванию туберкулезом.
Сегодня в России мать, наконец, вправе потребовать не делать своему ребенку этой прививки.
Вот, что говорит по этому поводу член Российского комитета по биоэтике
РАН и Международного общества прав человека, вирусолог Галина
Червонская:
«Прививки — это прямое вмешательство чужеродного белка в индивидуальную природу человека.
То, что вакцины предназначены только для введения в организм здорового человека — прописная истина. Известно и другое: наши дети рождаются
сегодня с ослабленным иммунитетом. Как же новорожденные справляются
с живыми микобактериями — прививкой БЦЖ?
Еще авторы вакцины предсказывали возможность того, что эти бактерии, пройдя ряд изменений в организме человека, способны не только вернуть свою инфекционную активность, но и приобрести новые, более агрессивные свойства. После БЦЖ наблюдается много случаев осложнений в виде лёгочных форм туберкулеза.
Живую вакцину организм мог „переварить“, переработать без последствий. Кто-то, став хроником, будет носить эти бактерии всю жизнь. Возможно, сам не заболеет, но другим сможет „раздаривать“. А в ком-то эта мина замедленного действия взорвется в стрессовой ситуации. Поэтому в тюрьмах так распространен туберкулез. В то же время далеко не все, кто очень хочет „подцепить“ в камере палочку Коха, заболевают — пример разной восприимчивости. Даже в эпидемичных районах туберкулезом может заразиться всего 0,1 процента восприимчивого населения».
Дети, вскармливаемые грудью, защищены от инфекций иммунитетом матери, который передается через молоко в течение всего периода кормления. Но если родители все же решили привить ребёнка, то лучше это сделать после 1 года, т. к. до этого времени его иммунная система полностью еще не созрела. И ни в коем случае нельзя прививать детей, если они плохо себя чувствуют, простужены или чем-то болеют.
«Вакцинировать можно, если это нужно и если родители не возражают, только на фоне полного здоровья детей. Основное положение вакцино-профилактики гласит, что во время другой эпидемии прививки делать нельзя. Со времён Дженнера было известно, что люди с герпесом — лихорадкой на губах— никогда не отвечали адекватной защитной реакцией на прививку».
По данным ВОЗ, самой тяжелой формой полиомиелита с развитием паралича массово болели только в СССР и Японии, потому что только в этих странах всем новорожденным обязательно делали прививку БЦЖ. В остальных странах, где это не принято, полиомиелит не принимал таких тяжелых форм и проходил по типу гриппа.
Далеко не каждому человеку необходимы все прививки:
«Прививка, к сожалению, не гарантирует, что человек застрахован от инфекции. Известно немало случаев, когда ребенок или взрослый, своевременно прошедший вакцинацию, заболевал.
Не случайно VII съезд эпидемиологов, микробиологов и паразитологов отметил, что 80-85 процентов заболевших дифтерией были привиты. Нельзя прививать всех
поголовно. Ведь вакцины придуманы не просто так, а на случай опасности. И адресованы они не всем подряд, а только восприимчивым людям, среди которых всегда есть 15 процентов, своего рода „горящий материал“, которые специфический, противоинфекционный иммунитет не вырабатывают. Если бы мы все были одинаково восприимчивы к инфекционным болезням, мир давно бы от них вымер. Большая часть людей вообще не нуждается в прививках, они никогда не заболеют. Кто-то — дифтерией, кто-то — полиомиелитом, кто-то — туберкулезом.
Многие приобретают естественный иммунитет, однажды переболев в клинической или стёртой форме той или иной болезнью. Это защита на всю жизнь, повторно заболеть могут только пять процентов. Это мировая статистика. Если здоровому человеку ввести вакцину, его иммунитет можно и разрушить». Проверить иммунный статус перед вакцинацией можно в крупных городах, где существуют иммунологические службы.
Помните, что теперь ни одна поликлиника не может заставить Вас сделать прививки Вашему малышу, и ни один детский сад или школа не имеют права отказать вам в принятии ребенка только потому, что он не привит. То же самое касается реакции Манту:
«При нашей системе прививок реакция Манту не имеет никакого смысла. Реакция Манту отвечает на вопросы: была ли встреча организма с туберкулезом и не инфицирован ли организм в данный конкретный момент? Но ведь встреча-то состоялась еще в роддоме. Поэтому Манту диагностической пробой являться не может. Не говоря уже о том, что реакция бывает ложно положительной, потому что в нашей туберкулиновой пробе в качестве консерванта содержится фенол».
Мы надеемся, что эта информация поможет родителям самим решить, что необходимо для их ребенка.
авторизуйтесь